Дзогчен
@dzogchen
Полное совершенство означает изначальное состояние индивида. Методы, раскрывающие это состояние, называются учением Дзогчен.
355 posts
История
История

Намкай Норбу Ринпоче

У людей, живущих на Западе, есть привычка жить в прошлом и тенденция думать о чем-то вроде: «Много лет назад я поступил плохо и чувствую себя виноватым». Вы думаете об этом перед сном, вместо того, чтобы спать спокойно и видеть интересные сны. Вы все размышляете: «Я помню все плохое, что совершил» и т.п. На следующий день вы просыпаетесь все на нервах. Это нехорошо. Это бесполезно. Прошлое — в прошлом. Забудьте о нем! Если вы хотите написать книгу о том, что вы делали два года назад, тогда постарайтесь вспомнить это и записать. Но если вы совершили что-то плохое — это в прошлом… Если вы считатете, что совершили что-то плохое в прошлом и делаете практики, чтобы очистить это — отлично, в любом случае практика хороша для очищения...

Жизнь и учения Патрула Ринпоче. Просветлённый бродяга. 

Патрулу пророчили, что он станет тертоном, открывающим духовные сокровища (термá), и для этого ему следует вести жизнь йогина-семьянина, а не монаха, принявшего обет безбрачия, поскольку тертонам обычно нужна духовная супруга, чтобы обрести все благоприятные связи, необходимые для открытия терма, которые им доверил Гуру Падмасамбхава. Однако Патрул не склонялся к женитьбе и строго придерживался монашеского обета безбрачия.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче

Чогьям Трунгпа Ринпоче. «Тантра, собрание сочинений Чогьяма Трунгпы»

«Вполне возможно, что нет никакой духовной практики, помимо прекращения самообмана, нашей борьбы за то, чтобы оказаться в духовных состояниях. Просто прекратите это. Помимо этого нет никакой духовности. В этой ситуации очень пустынно.

РАЗОЧАРОВАНИЕ СТАРЫХ ПРАКТИКУЮЩИХ. Тулку Ургъен Ринпоче

Некоторые старшие практикующие, начавшие практиковать Дхарму с чрезмерными предвкушениями, через какое-то время разочаровываются и осознают, что после двадцати лет практики у них не развилось отречение. Они оказываются слишком привязанными к миру, но без продвижения на духовном пути. Они начинают думать, что просветление за одну жизнь вообще невозможно.

Намкай Норбу Ринпоче

Многие говорят, что всего боятся: следуя учению, они страшатся даже учения — они полностью застревают в своем страхе. Это не выдумка, такие люди действительно чувствуют страх. Почему они его чувствуют? На то есть причина; страх —это следствие, порожденное причиной. Какова же эта причина? Это привязанность. Иногда это также гнев, но прежде всего привязанность. Именно привязанность заставляет нас придавать такое значение вещам, даже тем вещам, которые полностью лишены ценности или важности. «Это важно, то важно, во что бы то ни стало я должен сделать это, это должно быть так», и так далее. Мы постоянно порождаем такие напряжения, возникающие из привязанности. И когда мы придаем слишком большое значение вещам, возникает страх: «Возможно...

Кьябдже Калу Ринпоче

Знание природы Ума — это ключ, отпирающий двери к постижению всех наставлений. Оно проясняет нам то, что мы есть, природу любого нашего опыта и раскрывает для нас всю подлинную глубину любви и сострадания.

Геше Рабтэн. Из книги «Буддийские медитации: тексты практик и руководств»

Когда мы медитируем, то сосредоточение, или безмятежность ума, возникает в случае, если наши факторы сознания очищены и ум в результате пребывает спокойно на объекте.

Лама Сопа Ринпоче. Из книги «Так называемый Я. Учения о пустоте и взаимозависимом происхождении»

Во всех шести мирах сансары нет ничего раз и навсегда определённого. Все взаимоотношения меняются из жизни в жизнь. Да и в рамках одной жизни, подумайте: приходилось ли вам когда-либо испытывать какой-либо вид сансарного удовольствия, который длился бы вечно и за которым не последовало бы какое-либо страдание?

Лама Сопа Ринпоче, Из книги «Абсолютное исцеление»

Думая лишь о себе самих, мы становимся напряженными, а постоянное напряжение приводит к стрессу. Сталкиваясь с неприятностями, мы впадаем в депрессию, и в голове начинают кружится навязчивые мысли: «И такая у меня в жизни проблемы, и эдакая… Когда же наконец я буду счастлив?» Внешним проявлением нашей внутренней озабоченности является напряженное и несчастное выражение на нашем лице.