История
July 29

Чогьям Трунгпа Ринпоче. «Тантра, собрание сочинений Чогьяма Трунгпы»

«Вполне возможно, что нет никакой духовной практики, помимо прекращения самообмана, нашей борьбы за то, чтобы оказаться в духовных состояниях. Просто прекратите это. Помимо этого нет никакой духовности. В этой ситуации очень пустынно.

Это как жить среди заснеженных вершин, вокруг которых клубятся облака, а солнце и луна ярко сияют над ними. Внизу стройные высокогорные деревья колышет сильный ветер, а под ними грохочет водопад. С нашей точки зрения, мы можем оценить эту пустынность, если являемся случайными туристами, фотографирующими её, или альпинистами, пытающимися взобраться на вершину горы.

Но на самом деле мы не хотим жить в этих безлюдных местах. Это совсем не весело. Это страшно, жутко. Но можно подружиться с одиночеством и оценить его красоту.

Великие мудрецы, такие как Миларепа, относятся к одиночеству как к своей невесте. Они женятся на фундаментальном психологическом одиночестве. Им не нужны ни физические, ни психологические развлечения. Одиночество становится их спутником, их духовной супругой, частью их существа. Куда бы они ни пошли, они одни, что бы они ни делали, они одни.

Независимо от того, общаются ли они с друзьями, медитируют ли в одиночестве, проводят ли совместные церемонии или медитируют в группе, одиночество присутствует постоянно. Это одиночество — свобода, фундаментальная свобода. Одиночество описывается как брак шуньяты и мудрости, в котором ваше восприятие одиночества предполагает ненужность двойственной занятости.

Оно также описывается как брак шуньяты и сострадания, когда одиночество вдохновляет на сострадательные действия в жизненных ситуациях. Обнаружение этого предоставляет возможность разорвать кармические цепные реакции, которые воссоздают эго-ориентированные ситуации, потому что это одиночество или пустынное пространство больше не развлекает вас, не питает вас».

Чогьям Трунгпа Ринпоче. «Тантра, собрание сочинений Чогьяма Трунгпы»