История
January 19

Тулку Ургьен Ринпоче (1920-1996

В прошлом было много практикующих, которые провели в затворничестве всю жизнь. Они начинали ритрит живыми, а завершали мёртвыми. Они жили в одном месте и никогда не выходили из ритритного дома, несмотря ни на что. Они не встречались ни с кем кроме избранного ритритного помощника. Некоторые находились в затворничестве в горах, а некоторые в лесу.

Другие предпочитали жить рядом с монастырём или деревней. Они готовили себе пищу, доставляемую ритритным помощником. Некоторые йогины уходили в затворничество в молодости и проводили в нём оставшиеся сорок-пятьдесят лет. По случаю они приглашали к себе в ритрит коренного Гуру или других великих мастеров, чтобы испросить наставления по природе ума. Некоторые не делали даже и этого. Определившись в осознавании, они практиковали исключительно сами по себе. Множество практикующих в пожизненном ритрите развивали сверхъестественные способности, к примеру оставаться всё время в сидячем положении без сна, практически не питаться и так далее.

Те, кто уходят в пожизненное затворничество, не должны принимать завышенный обет на всю жизнь в ритрите. Они должны увеличивать свои обеты в небольших пропорциях, например по шесть месяцев, по году или трём. Настоящий практикующий не будет тратить ни минуты своей жизни. Он или она будет практиковать до последнего вздоха, приравнивая свою жизнь к практике.

Истинный мастер Ваджраяны вначале освободит свой собственный ум и достигнет просветления, прежде чем начинать учить других. Однако мастера Махаяны учат ещё до достижения собственного просветления. Если практик Ваджраяны стремится достичь полного просветления в этой жизни, проводя всю жизнь в затворничестве, то он это делает на благо всех существ. Поэтому практикующий в пожизненном ритрите не является эгоистом, стремящимся к личному покою. Наоборот, он альтруист, посвятивший себя благу всех живых существ самым совершенным образом, - посредством достижения полного просветления.

Практик Дзогчена никогда не оставит мотивацию сострадания. Он всегда должен следить, чтобы его мотивация в ритрите и в практике была направлена на благо других, а не наоборот. Каждая сессия должна начинаться с развития намерения практиковать осознавание природы ума на благо живых существ. Эта мотивация должна пронизывать вашу практику осознавания. Помимо этого, каждая сессия должна начинаться с напоминания о чистоте всего видимого, слышимого и осознаваемого в контексте тантрического восприятия. Сочетание практики осознавания с развитием правильной мотивации является очень глубоким методом. Само осознавание свободно от всех эгоцентричных цепляний. Оно врождённо обладает мудростью, состраданием и потенциальной просветлённой активностью. Ригпа наделена собственным диапазоном чистого видения, чистого слышания и чистого осознавания. Поэтому настоящий практик Дзогчена не может не иметь сострадания и чистого восприятия. Так как он не отклоняется от пробуждённости осознавания, он никогда не впадает в эгоистичную или собственническую мотивацию.

Это учение было дано выдающимся Мастером Дзогчена 20 века Тулку Ургьен Ринпоче (1920-1996) весной 1994 года в Наги Гомпа, Непал. Учение не издавалось, и распространение манускрипта строго ограничено, поэтому я опустил все разделы, на которых лежит ограничение. Учение давалось одновременно с передачей цикла посвящений Лонгчен Ньингтик и посвящено тому, как делать ритрит по Дзогчену в контексте практики тэрма Джигме Лингпы.

@dzogche