История
April 1
Духовный завет Лонгченпы . Из "Мастера медитации и чудес, жизни великих мастеров Индии и Тибета". Тулку Тондуп.
В возрасте пятидесяти шести лет, в год Водяного зайца (1363) шестого рабжунга, он (Лонгченпа) внезапно начал диктовать свой духовный завет, названный Trima Mepe Ö (Безупречное сияние), содержащий следующие строки:
"Поскольку я давно осознал природу сансары,
Нет смысла в мирском существовании.
Теперь, когда я оставляю своё непостоянное иллюзорное тело,
Я поведаю, что полезно для вас;
— Пожалуйста, выслушайте меня.
Вы воспринимаете свою жизнь как реальную, но это обманчиво.
Её природа изменчива и нереальна.
Осознавая её ненадежный характер,
Пожалуйста, практикуйте Дхарму с этого самого дня.
Изменчивость — это природа друзей, как [приходящих] гостей.
Они собираются вместе ненадолго, но скоро расстаются навсегда.
Освободив себя от привязанности к друзьям,
Пожалуйста, практикуйте Дхарму, приносящую пользу, которая всегда будет с вами.
Богатство, подобно мёду, вытекает по капле, даже если вы его копите.
Хоть вы и добыли его своим трудом, достанется оно другим.
Теперь, пока оно в вашей власти,
Распорядитесь им на благо вашей будущей жизни,
Накапливая заслуги, взращивая щедрость...
Люди не пребывают здесь постоянно, как [группы] посетителей, приходящих раньше или позже.
Пожилые люди уходят первыми. Молодые уйдут позже.
Из живущих сейчас никто не проживет сто лет.
Пожалуйста, осознайте эту [природу непостоянства] в этот самый момент.
Внешние проявления этой жизни предстают как события сегодняшнего дня.
Проявления бардо предстанут как ночные сны.
Видимости следующей жизни наступят так же быстро, как завтрашний день.
Пожалуйста, практикуйте Дхарму в этот самый момент...
Среди всех дхарм, самая сердцевина светоносной ясности —
Это Ньингтиг, сокровенная сущность.
Это высший путь, который ведет вас к пробуждению за одну жизнь.
Пожалуйста, [с помощью этого пути] достигните великого блаженства, всеобъемлющего и безукоризненного.
Природа ума — это безграничная сфера, подобная пространству.
Природа пространства — это природа ума, изначальная природа.
В сущности они не раздельны.
Они — единство, Великое Совершенство.
Пожалуйста, осознайте природу в этот самый момент.
Различные явления подобны отражению в зеркале.
Они по сути пустота, когда они проявляются,
а пустота ни что иное, как сама проявленность.
Это радостные [явления], свободные от таких обозначений как один или несколько.
Пожалуйста, осознайте природу в этот самый момент...
Моё наслаждение смертью гораздо больше, чем
Радость торговцев, сколотивших состояние на море,
Повелителей богов, возвестивших о своей победе в войне,
Или тех мыслителей, что пребывают в раздумьях.
Впредь Пема Ледрелцал [Лонгчен Рабджам] больше не задержится здесь.
Я ухожу, чтобы оберегать блаженную и бессмертную природу".